САЙТ СОДЕРЖИТ БОЛЬШИЕ СТРАНИЦЫ. ПОЖАЛУЙСТА ПОДОЖДИТЕ ПОЛНОЙ ЗАГРУЗКИ. ПРОСИМ ИЗВИНИТЬ ЗА НЕУДОБСТВА

 

Теория
 
 
Инструкция
 
  Полное руководство по DivX 5.03  
 
Практика
 
   
 
Преобразование
 
   
Счетчики
  Rambler's Top100
be number one
 
Спонсоры
 

 

 

 

 

 
Изменение разрешения фильма
>
Информация найдена на сайте http://mpeg.boom.ru/
   

Если у Вас слабая машина и есть неукротимое желание смотреть фильмы, записанные в формате MPEG-4, то во многих случаях выход может быть только один - уменьшить разрешение картинки, при этом нагрузка на процессор уменьшится и просмотр фильма станет возможным (прадва, с потерей четкости). С успехом применять данную процедуру можно для фильмов, сжатых с применением кодека DivX ;-) MPEG-4 Fast-Motion. В случае с кодеком DivX ;-) MPEG-4 Low-Motion есть некоторые проблемы (читайте об этом в конце страницы).

Если, скажем, исходный фильм Taxi имел разрешение 696x392 (кстати, в качетсве примера я выбрал настоящий "шедевр" пиратского резайца :)) и практически не шёл на Вашей машине, то после уменьшения формата картинки, например, до 480x256 - скорее всего, фильм уже пойдёт (если процессор не слабее P-200MMX).

Прежде всего, необходимо выяснить аппаратные требования для включения оверлея у Вашей видео-карты, чтобы при уменьшении картинки не обойти и этот важный параметр стороной. Выяснить это можно таким образом - переводите палитру в "256 цветов", запускаете фильм и смотрите на изображение - если оно идёт как через сетку, то оверлей не работает, а если все выглядит нормально, то оврелей работает (запомните, каким значениям кратны вертикаль и горизонталь - скорее всего, для старых видео-карт, это будут коэффициенты 16x16). Предположим, при работающем оверлее получили коэффициенты для вертикали и горизонтали, равные 16-ти - будем ориентироваться на них в дальнейшем.

Ещё один момент - иногда при компрессии неправильно обрезают черные полосы у широкоформатных фильмов (как в случае с нашим фильмом). Полезного ничего нам остатки черных полос не дают, а часть цифрового потока (и без того малого) и машинных ресурсов при декомпрессии (и без того скромных) - требуют. Осуществляя уменьшение разрешения картинки, мы имеем возможность дополнительно удалить и эти полосы, что само по себе есть "не плохо"...

Перейдем к практике. Для решения поставленой задачи используем хорошо знакомую уже многим программу VirtualDub, точнее, некоторые ее возможности - прилагающиеся видео-фильтры. Теперь опишу конкретно весь выбор предустановок преобразования на примере выбранного фильма.

  • File=>Open video file... - открываем фильм с CD-ROM, а лучше с харда;
  • Audio=>Direct stream copy - прямое копирование потока и про звук забываем;
  • Video=>Full processing mode - режим полного преобразования;

При компрессии неправильно обрезаны черные полосы, а исходное разрешение картинки слишком велико для слабой машины...

  • Video=>Filters...=>Add...=>null transform=>Ok=>Clipping - здесь поля X1 offset и X2 offset можно оставить без изменений, поскольку при уменьшении мы выберем кратные 16-ти значения, а вот в полях Y1 offset и Y2 offset поставим значения 16 и 14 соответсвенно, обрезав тем самым лишние черные полосы (значения подбираются эксперементально при визуальном контроле). Жмём Ok и выбираем, собственно, сам фильтр для уменьшения разрешения картинки - Add=>resize...

    Теперь нам необходимо уяснить одну важную вещь - любое изменения первоначального размера кадра должно быть пропорциональным, иначе искажения геометрии (если оно небыло допущено при первоначальной компрессии в MPEG-4) нам не избежать... В нашем случае, после удаления черных полос мы имеем соотношение сторон в кадре 696x362 (не уверен, что с геометрией тут все в порядке... к сожалению, нет этого фильма на DVD, так бы можно было сказать однозначно), т.е. имеем коэффициент соотношения горизонтали к вертикали - 1,92. Теперь зададимся каким-либо конечным значением для горизонтали, например 480 пикселов - тогда вертикаль должна составлять 480/1.92~250 пикселов. Поскольку ближайшее кратное 16-ти значение будет 256, то остановим свой выбор для значения вертикали на нём.

    Далее, выбираем настройки кодека DivX ;-). Здесь я использую стандартные кодеки из набора divx_311alpha, которые вставляют ключевые кадры через равные интервалы, посколку абсолютное большинство фильмов сжато ими. Однако, никто не запретит Вам использовать и кодеки с автоматическим анализом сцен и всталяющие ключевые кадры в зависимости от степени изменения содержимого кадра - DivX.Scene-Detect.Patch.v1.0.

  • Video=>Compression=>DivX ;-) MPEG-4 Fast-Motion - выбираем кодек DivX ;-) Fast-Motion такой же, что и при первоначальной компрессии, здесь в поле Data rate я ставлю максимальное значение 6000, но можно попробовать и меньше, чтобы уложить фильм одним файлом в объем CD-R...
    Keyframe every лучше поставить такой же, как и у источника (определить его можно разделив общее количество фреймов на количество ключевых кадров, а полученное значение разделить на fps);
  • File=>Save AVI... - выбираем путь и имя получаемого преобразованого файла, прописывая расширение *.avi через точку.

Обрезали черные полосы и пропорционально уменьшили картинку - геометрия кадра не изменилась, но четкость неизбежно уменьшится.
Слева исходный размер кадра (окно кадра уменьшено в 4 раза), справа - уменьшенный.

Эксперименты с фильмами, компрессированными изначально кодеком Fast-Motion, показали, что при выборе скорости потока в пределах 3000kbit/s, получаемый файл по объему не превосходит исходный, а дальнейшее увеличение скорости потока не приводит к существенному росту конечного объема файла и ощутимо не сказывается на качестве картинки... На мой взгляд это связано с особенностью кодека Fast-Motion в том, что устанавливая какое-либо значение для скорости потока в поле Data rate, выбирается максимальное значение, которое будет необходимо для компрессии группы кадров. Следовательно, если это значение лежало ниже порога 2500kbit/s (при первоначальной компресиии), то выбор значения 3000kbit/s останется невостребованным, т.е. такое значение все равно не будет достигнуто... В результате, я устанавливаю в поле Data rate максимальное значение 6000 (с запасом) и объем получаемого файла все равно не превышает исходный. Исключение было только однажды (превышение на несколько десятков мегабайт), пришлось отрезать титры в конце фильма и довести объем до приемлемого значения...

Другое дело, кодек Low-Motion. Здесь устанавливаются значения, которые будут соответсвовать средней скорости потока (для сцен со средней динамикой) и колебания (как максимальные, так и минимальные) могут быть достаточно существенными. Именно поэтому порой бывает очень трудно просчитать объем получаемого файла...

Процедура преобразования этого фильма у меня заняла около 3-х часов на машине P-II/450MHz/128Mb. Попытка перевести программу на высокий приоритет иногда приводит к мертвым зависаниям системы, так что, использую Normal.

При попытках повторной компрессии фильмов, первоначально сжатых кодеком Low-Motion, почти всегда возникают проблемы следующего характера - при воспроизведении фильма звук продолжает идти, а картинка замирает, причем такие сбои наблюдаются по нескольку раз за фильм, независимо от задаваемой скорости потока и интервала между ключевыми кадрами (изменяются только места в фильме, где возникают сбои). Я нашел для себя способ обойти эту неприятность, однако он слишком продолжительный по времени и представляет в основном теоретический интерес... Если сказать в двух словах, то сначала фильм дважды пережимается с изменением разрешения (разными кодеками Fast-Motion и Low-Motion), затем отслеживаются сбойные места и с помощью программы ProjectDivX конечный вариант фильма комбинируется из разных кусков (почти всё в варианте Low-Motion, а сбойные места в варианте Fast-Motion). Кстати, с помощью этой программы (или аналогичной) можно осуществить так называемое смешанное кодирование, получая при этом практически идеальное качество картинки...

 

 

 
(c) WWW.MPEG-WORLD.NAROD.RU -Мир MPEG
Site was desinged by AZV'GROUP Desing Studio (c) 2001
E-mail us to: neomass@mailgate.ru

Главная Информация Софт Кинотеатр Магазин Форум Ссылки E-mail Рассылка

Hosted by uCoz